Текст: Сергей Колесников
Редактор: Анастасия Тихомирова
Фотографии взяты из соцсетей проекта
27 октября 2022
В начале 10-х мир современного искусства сделал поворот в сторону звука. В 2010 году Шотландская художница Сьюзан Филипц стала первой, кто получил престижную премию Тёрнера за звуковые инсталляции, а три года спустя в МоМА прошла первая почти за полвека выставка, полностью посвящённая саунд-арту. Тогда же, на рубеже десятилетий, в России зародился soundartist.ru, или SA)) — комьюнити независимых артистов, занимающихся экспериментальным звуком.
Сегодня SA)) — фактически главный центр саунд-арта в стране, сочетающий в себе деятельность творческого объединения, галереи и лектория. Как независимому проекту выжить в российской культурной среде, сохранив внутренние открытость и свободу? Как удержать горизонтальное сообщество от развала? И почему не надо бояться, что на вашу выставку никто не придёт? Подробнее — в интервью кураторов и резидентов проекта Сергея Касича и Виталины Стрекаловой.
В начале 10-х мир современного искусства сделал поворот в сторону звука. В 2010 году Шотландская художница Сьюзан Филипц стала первой, кто получил престижную премию Тёрнера за звуковые инсталляции, а три года спустя в МоМА прошла первая в истории выставка, полностью посвящённая саунд-арту. Тогда же, на рубеже десятилетий, в России зародился soundartist.ru, или SA)) — комьюнити независимых артистов, занимающихся экспериментальным звуком.
Сегодня SA)) — фактически главный центр саунд-арта в стране, сочетающий в себе деятельность творческого объединения, галереи и лектория. Как независимому проекту выжить в российской культурной среде, сохранив внутренние открытость и свободу? Как удержать горизонтальное сообщество от развала? И почему не надо бояться, что на вашу выставку никто не придёт? Подробнее — в интервью кураторов и резидентов проекта Сергея Касича и Виталины Стрекаловой.