Текст: Екатерина Мокшанкина
Редактор: Анастасия Тихомирова
Фото: Варвара Гертье
23 августа 2022
Первый фестиваль задумывался как локальное событие, он прошел в Иванове в 2018 году. В 2022-м возглавить арт-дирекцию должен был международно известный художник из Италии, но планы пришлось корректировать. Поговорили с пиар-менеджером фестиваля Михаилом Денежкиным и узнали, почему старые бренды Иванова не отражают его идентичность, что такое «феномен землячества» и почему в этом году дирекции фестиваля не хочется праздника.
Первый фестиваль задумывался как локальное событие, он прошел в Иванове в 2018 году. В 2022-м возглавить арт-дирекцию должен был международно известный художник из Италии, но планы пришлось корректировать. Поговорили с пиар-менеджером фестиваля Михаилом Денежкиным и узнали, почему старые бренды Иванова не отражают его идентичность, что такое «феномен землячества» и почему в этом году дирекции фестиваля не хочется праздника.
— Если это сообщество принимает участие в сотворчестве, совместном создании мероприятий, то все работает. Если мы делаем фестиваль поверхностно, пусть мы хоть самое прекрасное современное искусство привозим и свысока насаждаем, ничего не получится. Главное не необыкновенные методы привлечения внимания, а соучастие.
— Как такового фестиваля не будет, будет спецпроект, чтобы поддержать горожан в непростое время. Мы поняли, что запрос от зрителей очень велик. И решили что-то сделать с акцентом на просветительские программы, лекции, показы и экскурсии, без крупных церемоний типа открытий и фуршетов.
— Мы хотим не упускать и расширять нашу публику. Все-таки в рамках просветительской программы поговорить о важном — о наследии, о чем-то, кроме официальной повестки. Сохранить фестиваль и продолжать работать, что в будущем уже если что-то изменится вернуться к привычному формату.