Текст: Дарья Досекина
Редактор: Анастасия Тихомирова
Фото на обложке: Сергей Уваров
14 августа 2022
В 1997 году Эльвира Первова собрала шоу-группу из студентов Самарского института культуры. Что такое современный танец знали только энтузиасты: не считая столиц, на карте России девяностых – три-четыре города, где новое искусство всерьёз заявило о себе. Через три года к ним присоединилась Самара: после поездок на фестивали и мастер-классы к европейским педагогам хореограф трансформировала коммерческую группу в театр танца «СКРИМ».
Двадцатилетний опыт «Скрима» – находка для исследователей культурной политики. Это время театр номинально базируется на площадках государственных культурных институций, но фактически живёт независимой экономической и творческой жизнью. Мы поговорили с основательницей театра «СКРИМ» Эльвирой Первовой о механизмах выживания современного танца – о тех, которые не сработали и тех, на которые осталась надежда.
В 1997 году Эльвира Первова собрала шоу-группу из студентов Самарского института культуры. Что такое современный танец знали только энтузиасты: не считая столиц, на карте России девяностых – три-четыре города, где новое искусство всерьёз заявило о себе. Через три года к ним присоединилась Самара: после поездок на фестивали и мастер-классы к европейским педагогам хореограф трансформировала коммерческую группу в театр танца «СКРИМ».
Двадцатилетний опыт «Скрима» – находка для исследователей культурной политики. Это время театр номинально базируется на площадках государственных культурных институций, но фактически живёт независимой экономической и творческой жизнью. Мы поговорили с основательницей театра «СКРИМ» Эльвирой Первовой о механизмах выживания современного танца – о тех, которые не сработали и тех, на которые осталась надежда.