Пространство всматривается в нас так же, как и мы смотрим на него. Приглашает к действию, играет, подсказывает. Знакомые формы заполняют холсты и оказываются обнаженными перед взглядом зрителя. В каком времени они пребывают? Что происходит с работами художника после того, как они встречаются с глазами другого?
Выставка «До...после» – размышление о позиции зрителя, собирание опыта коллективного восприятия. Для каждой из работ созданы определенные «условия» взаимодействия с ними.
Попадая в ловушку случайных встреч, мы оказываемся в пространстве «между», принимаем правила игры, становимся открытыми к состояниям «до» и «после».
«Выставка хоть и может казаться ретроспективной (большинство работ создано в 2020-2021 гг.), является таковой отчасти. Процесс, предложенный зрителю, представляет собой не только игровую форму взаимодействия. Вовлечение в действие – ситуация высвобождения (эмансипации), собирание собственного опыта художественного производства.
Ретроспективность работает на состояние, в котором произведения находятся – на состояние смерти. Смерть определяет как состояние самих работ, так и времени, когда они были созданы, времени «до». Время художественного произведения встает в оппозицию времени «после», которое от нас скрыто, которого мы и боимся, и жаждем одновременно.
Зритель, взаимодействуя, находится между этими «до» и «после», он обозначает свою позицию «сейчас», т.е. позицию «современности». Соответственно, момент создания – состояние «между», наша позиция современности, наша возможность высвобождения от старого (ретроспективного) и построения нового».
Кирилл Ермолин-Луговской – концептуальный художник, участник арт-группы «ПНИ», автор персональной выставки «Трепет-панк: мемуары» в штабе аут-группы «Муха», участник коллективных выставок «Дано:» в ЦСИ «Винзавод», «Встреча» в ОССИ «МИ» и «ЦСИ Алиса» в галерее «Victoria Underground». Студент института современного искусства «БАЗА».